15 января 2020, 15:15

Ну что же, наконец-то мы смогли отыскать достаточно сложный вопрос: верный ответ появился менее чем за час до выхода нового выпуска. Ответ был дан неполный, частично неверный, позже срока, но чисто технически мы обязаны его зачесть. Победитель шестого тура – номер 21.

В метро сталинского периода можно встретить множество изображений людей уважаемых профессий: хлеборобы, рабочие, воины… а вот набор профессий на медальонах станции Новослободская не совсем обычен: тут есть пианист, художник, географ (который глобус не пропил), и – архитектор! Тот самый, что виден в заголовке записи.

Вы спросите, где в названии станции Новослободская буква Ё? А почему вы решили, что буква должна была быть непременно в названии станции, а не на самой станции? По правилам буква Ё должна быть в слове ВСЁМ в ленте на мозаике «Мир во всём мире» на станции Нововслободская (но её там нет, можете убедиться).

Надо сказать, что эта мозаика на момент фор-эскиза выглядела совсем иначе, и претерпела за свою историю множество правок, и вообще чудом сохранилась до наших дней.

Начнём с того, что первоначально детей у женщины должно было быть трое, но рабочие не успевали набрать сложные элементы изображения к запланированному открытию станции, и тогдашний начальник Метростроя Николай Алексеевич Губанков полушутя предложил автору мозаики Корину: «Павел Дмитриевич, женщина одна, а детей трое. Она их не прокормит. Давайте ей одного ребенка оставим.»

Но на этом злоключения монументальной женщины не закончились: пришедшему вскоре к власти Хрущёву отчего-то не понравилось, что женщина изображена босоногой – и её пришлось срочно обувать в смальтовые сандалии.

А самое главное – оставшись с одним младенцем на руках, женщина стала чем-то похожа на образ Богоматери (сходство это вряд ли полностью случайно – Павел Дмитриевич Корин происходил из семьи потомственных иконописцев, сам обучался в иконописной палате Донского монастыря).

Вскоре последовал приказ о снятии мозаики – но работники метро поступили проще: закрыли изображение фальшстеной, и, дождавшись приказа о снятии Хрущёва, вернули мозаику для общего обзора (но сперва Корин убрал-таки неуместные сандалии и заменил изображение Сталина на стаю голубей).

Если вы думаете, что история эта в чём-то уникальна – разочаруем вас: всякий художник порою сталкивается с тем, что предлагаемое им графическое решение вступает в противоречие с видением заказчика.

К чему это мы … ах да! На одной из совсем недавно открытых станций внимательный пассажир может заметить следы редактирования одного из монументальных элементов. Художник захотел воплотить близкий ему образ, начал работу – но образ этот принимающей стороне показался неуместным, и его подретушировали так, что оставшаяся хорошо заметная деталь уже не вызывает у зрителя мыслей о том, что изначально задумывал художник.

Что это за станция и что за изображение? Что задумывалось и что осталось от задуманного? На этот раз в зачёт идут только полные ответы, перечисление всех открытых в этом веке станций мы принять не сможем.

32
Оставить комментарий

avatar
10 Цепочка комментария
22 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8 Авторы комментариев
Svetlana_Chetverukhina_69lumenaddictIrina_Martynova_071Anatoly_Novoseltsev_022Vladimir_Diyachkov_046 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Vladimir_Diyachkov_046
Участник

Сделаю пожалуй первую попытку разгадать загадку.
Станция ЦСКА.
Скульптура хоккеиста.
Ее прообраз — армеец Денис Денисов. Собственно он и позировал автору.
При пусконаладке станции на клюшке было написано «ДЕНИСОВ».
Но так как фигура должна символизировать не конкретную личность, а хоккеиста-спортсмена, надпись заретушировали. И оставшаяся хорошо заметная деталь (клюшка) уже указывает не на конкретного Денисова, с которого делал скульптуру художник, а на собирательного хоккеиста.
Не знаю правильно или нет, от автора вопросов можно ожидать чего угодно 🙂

egor.collections
Участник

Беломорская наверное

Andrey_Andreev_027
Участник

Если говорить о станции ЦСКА, то я бы больше обратил внимание на цветовую гамму Спартака, использованную на платформе станции