5 сентября 2021, 10:00

Манила – столица Филиппин, один из 16 городов, формирующих Национальный столичный регион, с общим населением всей агломерации около 22 млн человек. Непосредственно в самой Маниле сегодня проживает около 1,7 млн человек, что делает её вторым крупнейшим городом страны (после Кесона). Манила пережила много войн, в результате чего были разрушены многие архитектурные, исторические и культурные памятники. Сегодня Манила – крупный культурный центр, где сосредоточено несколько университетов. Городской общественный транспорт представлен автобусами, маршрутными такси (джипни) метрополитеном.

Манила – столица Филиппин – один из самых перенаселённых городов в мире

Постройку в Маниле рельсовой транспортной систему для перевозки пассажиров испанцы планировали ещё в 1878 году. Предлагаемая система представляла собой пятиниточную сеть, выходящую от площади Сан-Габриэль в Бинондо, в направлении Intramuros, Malate, Malacañan Palace, Sampaloc и Tondo. Проект был готов в 1882 году, а в 1885 году началось строительство. Линия Манила – Малабон была открыта 20 октября 1888 года и стала очень популярной среди жителей города. В 1905 году она была электрифицирована и продолжала развиваться вплоть до конца 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она была закрыта, а конце войны её полностью демонтировали. В 1966 году филиппинское правительство предоставило Филиппинским монорельсовым транспортным системам разрешение на сооружение и эксплуатацию монорельсовой дороги внутри города. Однако строительство монорельса так и не было начато. Сооружение первой линии метрополитена началось в сентябре 1981 года совместно с Корпорацией строительства и развития Филиппин. Трасса была испытана в марте 1984 года и 1 декабря того же года первая очередь была открыта. Она состояла из девяти станций, проложенных на участке в 7 км вдоль залива Манила от Бакларана до Центрального вокзала. Вторая очередь (от Центрального вокзала до Монументо) была открыта 12 мая 1985 года.

Сегодня метрополитен Манилы состоит из двух линий лёгкого метро (1 и 2), одной линии традиционного метро MRT (3) линии пригородных поездов PNR

Метрополитен Манилы – единственный метрополитен в Филиппинах и один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Система состоит из двух линий лёгкого метро (LRT 1 и LRT 2) и одной линии традиционного метро MRT. Также в состав метрополитена Манилы принято включать линию пригородных поездов PNR. Каждая система управляется отдельным оператором. Общая протяжённость путей составляет 106,44 км, на которых для пассажиров работает 60 станций. Метро Манилы достаточно очень удобный и выгодный вид общественного транспорта столицы Филиппин. Каждый день манильская подземка перевозит более около 2,8 млн пассажиров. Линии метрополитена соединяют центр филиппинской столицы и пригороды Манилы Кесон-Сити, Мандальюионг, Макати. На метро можно добраться до железнодорожного вокзала Манилы Тутубан, к большинству автобусных терминалов и в аэропорт Манила имени Ниноя Акино. Станции метрополитена находятся вблизи многих достопримечательностей Манилы, в числе которых: Форт Сантьяго, исторический район Интрамурос, океанариум Манила Оушен Парк, парк Хосе Рисаля и Кафедральный собор Манилы.

Первая линия LRT метрополитена Манилы

На линии LRT 1 расположены 20 станций, на линии LRT 2, открытой в 2003 году, – 11 станций. Суммарная длина двух линий LRT составляет 33,4 км. Линия MRT, открытая 15 декабря 1999 года, состоит из 13 станций, её длина – 16,9 км. Так как Манильский метрополитен управляется тремя независимыми операторами, то время работы каждой линии различается: LRT работают с 05:00 до 22:00 по будням и с 06:00 до 20:00 по выходным, MRT – с 05:30 до 23:00 по будням и до 22:00 по выходным, PNR – с 05:00 до 20:00. Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется от 13 до 60 PHP (1 филиппинское песо = 1,5 руб.).

Поезд на станции второй линии LRT

Для каждого оператора и каждой линии действует отдельный билет, поэтому при пересадке нужно покупать новый билет. Удобнее и выгоднее оплачивать проезд бесконтактной смарт-картой Beep (введена в 2015 году), действующей на всех линиях Манильского метрополитена и даже на некоторых автобусных линиях. Стоимость карты составляет 31 PHP, из которых 11 PHP записываются на счёт карты. Билеты и карты можно приобрести или пополнить в автоматах и кассах на станциях метро. Автоматы для оплаты, как правило, принимают монеты и не принимают купюры и банковские карты. Билет нужно сканировать, как на входе, так и на выходе. Если проехать свою станцию, то разницу в стоимости проезда придётся доплачивать сотрудникам метрополитена.

Проход через турникет на станцию MRT с оплатой проезда при помощи бесконтактной смарт-карты Beep

Вход на станции метрополитена обозначаются фирменными логотипами управляющих компаний. Надземные станции оформлены в виде трамвайных остановок или станций пригородных поездов. Интерьер подземных станций унитарный и минималистичный, без лишних изысков. В Манильском метрополитене эксплуатируются как современные, так и достаточно старые поезда. Сегодня используются четыре разных типов подвижного состава, при этом все составы получают питание от контактного провода.

Поезд на станции MRT

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о