26 февраля 2022, 10:00

Лос-Анджелес – крупнейший по численности населения город в штате Калифорния и второй в США (после Нью-Йорка). Сегодня в городе, расположенном на побережье Тихого океана, проживает около 4 млн жителей, а в агломерации Большого Лос-Анджелеса – более 17 млн человек. Центр агломерации – Даунтаун, символом которого стали знаменитые небоскребы. Здесь сосредоточены все фешенебельные отели города, бизнес-центры и гипермаркеты. Лос-Анджелес является одним из крупнейших мировых культурных, научных, экономических, образовательных центров. Также город – один из крупнейших мировых центров индустрии развлечений в сфере кино, театра, музыки, литературы и телевидения.

Лос-Анджелес – огромный город на юге Калифорнии, столица американской киноиндустрии и телевидения. Район Hollywood, название которого выложено на холме огромными буквами, приобрел всемирную известность благодаря киностудиям Paramount Pictures, Universal Pictures и Warner Bros. Entertainment

Вопреки распространённому заблуждению, что в Лос-Анджелесе никто не ходит пешком, многие улицы центра города полны пешеходов. Перемещаться по городу пешком зачастую получается гораздо быстрее, чем на автотранспорте из-за автомобильных заторов и проблем с парковкой. Лос-Анджелес – наиболее автомобилизированный город в мире: в нём зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Ежедневно автомобили в совокупности проезжают по улицам города 160 миллионов километров. Лос-Анджелес обладает одной из самых развитых в мире систем автомагистралей, многие из которых построены на эстакадах. Пересечения магистралей сопровождаются грандиозными многоуровневыми транспортными развязками.

Пересечения магистралей в Лос-Анджелесе представляют собой грандиозные многоуровневые транспортные развязки

На многих скоростных магистралях Лос-Анджелеса имеются специально выделенные полосы для автомобилей CarPool Lane, которые предназначены только для проезда машин с пассажирами. Они позволяют сэкономить время и объехать более медленный поток автомобилей, в которых люди ездят поодиночке.

На многих скоростных магистралях Лос-Анджелеса по крайней левой полосе можно ехать только с пассажирами

Автобусы являются основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе – по улицам курсирует около 200 маршрутов. Они, в отличие от метро, обслуживают практически все районы города. Некоторые автобусы ходят только в дневное время, другие – круглосуточно. Интервал движения может составлять от 5 до 120 минут в зависимости от маршрута, времени суток, дня недели и наличия «пробок». При посадке в автобус вход возможен только через переднюю дверь. Незадолго до остановки необходимо подать сигнал водителю нажатием на кнопку STOP.

Почти две стони автобусных маршрутов – основа транспортной системы Лос-Анджелеса

Автобусы-экспрессы с надписью Metro Rapid ходят по основным городским улицам из одного района в другой довольно часто и делают меньше остановок, нежели более медленные автобусы, ездящие внутри районов. Небольшие города, входящие в агломерацию (Санта-Моника, Калвер-Сити, Лонг-Бич, Санта-Кларита и Онтарио) имеют свои собственные автобусные парки и маршруты, поэтому стоимость проезда в автобусах, курсирующих по разным районам Лос-Анджелеса, может сильно различаться.

Автобусы-экспрессы Metro Rapid

Metrolink – это сеть пригородных электричек, соединяющая Лос-Анджелес с близлежащими городами штата Калифорния (Риверсайд, Сан-Бернандино, Ланкастер, Окснард, Бербэнк, Анахайм, Санта-Ана и Оушенсайд). Центральной станцией и главным железнодорожным узлом Лос-Анджелеса является исторический вокзал Union Station, построенный в 1939 году. Купить билет на поезд Metrolink можно в автомате на вокзале. Стоимость поездки будет зависеть от маршрута: например, поездка по самому длинному маршруту до Оушенсайд обойдётся всего в $17. На каждый маршрут можно покупать разовые билеты, проездные на сутки, на выходные, на неделю или на весь месяц.

Сеть пригородных электричек Metrolink

Фуникулёр Angels Flight («Полёт ангелов») – одна из достопримечательностей и визитная карточка Лос-Анджелеса. Он был открыт в 1901 году, а 13 октября 2000 года его внесли в список исторических памятников США. Фуникулер соединяет исторический центр города и район Bunker Hill. По большей части Angels Flight – это развлечение для туристов: длина линии составляет всего 91 метр, поездка длится всего одну минуту, а сам фуникулёр состоит из двух оранжево-чёрных вагонов, которые движутся одновременно в противоположных направлениях. Фуникулёр работает ежедневно с 06:45 до 22:00. Стоимость проезда всего 1 доллар.

Фуникулёр Angels Flight – визитная карточка Лос-Анджелеса

В начале XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых крупных трамвайных сетей в мире. Её совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 1930-х годов трамвайные линии постепенно стали исчезать – последние были закрыты в 1963 году. Западногерманская транснациональная компания-оператор монорельсового транспорта Alweg в начале 1960-х годов предложила городским властям бесплатно построить и обслуживать муниципальные монорельсовые линии, однако городской совет отверг даже саму идею создания системы городского транзитного транспорта в каком бы то ни было виде, несмотря на поддержку этого проекта со стороны видных общественных деятелей и знаменитостей (за реализацию проекта этого проекта в частности, выступал всемирно известный писатель-фантаст Рэй Бредбери). В своих действиях городские власти исходили из необходимости замедления темпов урбанизации и разрастания городской агломерации, так как несмотря на все достоинства дешёвого и скоростного пассажирского транспорта, его внедрение угрожало стремительными темпами увеличения населения города, при том, что Лос-Анджелесская городская агломерация и так является одной из самых крупных и густонаселённых на континенте. Прошло более двадцати лет, прежде чем стало ясно, что город не может обходиться исключительно автотранспортом (дорожные пробки и заторы, загазованность воздуха и т.д.), и началась подготовка к строительству новой транспортной сети.

Метрополитен в Лос-Анджелесе начал работать в 1990 году и постепенно развился до шести линий

Метрополитен в Лос-Анджелесе (Los Angeles County Metro Rail) начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до шести линий. Сегодня ежедневно им пользуется около 400 тысяч пассажиров. Лос-Анджелесский метрополитен имеет общую протяженность линий около 120 км и состоит из трёх отдельных транспортных сетей: полностью подземного метро с энергоснабжением через контактный рельс (Red Line и Purple Line), легкорельсовой железной дороги, проходящей в основном по поверхности земли и получающей энергию от воздушной контактной сети и двух линий метробуса.

Собственник сети – компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA). Поезда в метрополитене Лос-Анджелеса курсируют с интервалами от 5 до 20 минут (в зависимости от времени суток и дня недели). Все станции метро открыты ежедневно с 5 утра и до полуночи, но некоторые участки работают даже ночью.

По красной линии курсируют поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами

Красная линия (B Line или Red Line), длинной 26,4 км, выходит из центра города в северо-западном направлении и проходит от Union Station до North Hollywood. На линии 14 станций. Фиолетовая линия (D Line или Purple Line), длинной 10,3 км, выходит из центра города в западном направлении. На этой линии всего 8 станций. По красной и по фиолетовой линиям ходят поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами.

Вход на подземную станцию Красной линии

Остальные четыре линии – это легкорельсовый транспорт. Синяя линия (A Line или Blue Line), длинной 35,4 км, проходит из центра города до Лонг-Бич. Она была открыта в 1990 году и стала первой линией легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе. На линии 22 станции, по ней курсируют поезда, изготовленные в Японии (Nippon Sharyo) и Германии (Siemens) и представляющие собой нечто среднее между трамваем и поездом S-Bahn. Зелёная линия (C Line или Green Line), длинной 32,2 км с 14 станциями, проходит от Редондо-Бич до Норвока. Она была введена в использование в 1995 году и проходит большей частью по средней полосе шоссе Century Freeway. На станции Century/Aviation линия соединяется шаттлом с Международным аэропортом, а на станции Imperial/Wilmington – пересекается с синей линией. С 2000 года в основном используются поезда фирмы Siemens. Золотая линия (L Line или Gold Line) была введена в строй в 2003 году. Она проходит из Восточного Лос-Анджелеса, через Пасадину до Азусы. Сейчас на линии длинной 31,7 км расположено 27 станций. Здесь используются только немецкие поезда фирмы Siemens. 24 октября 2020 года Золотая линия была разделена на два независимых участка, которые после завершения модернизации передадут в состав линий A и E. Линия «Экспо» (E Line или Expo Line) запущена в 2012 году. Это самая новая линия, длинной 24,5 км, соединяет центр Лос-Анджелеса с городом Санта-Моника на побережье Тихого океана. На ней открыто 19 станций.

Самая новая линия лёгкорельсового транспорта получила имя «Экспо»

Линии Метробуса – специальные автобусные линии, которые также относятся к городской системе метро. Они позиционируется как «лёгкое метро на шинах» (light rail on rubber tires). На них используются сочленённые автобусы серебристого цвета (Metro Liner) длиной 18-20 м, которые пользуются особыми полосами движения с приоритетными правами проезда, специально отведёнными дорожными коридорами и тоннелями. К скоростному автобусному сообщению причислить линии Метробуса позволяет и то, что остановки расположены на расстоянии 1,5 — 2 км друг от друга. Оранжевая линия (Orange Line) с 18 остановками была открыта 29 октября 2005 года. Её длина составляет 29 км. Серебряная линия (Silver Line) пролегает от станции Harbor Gateway Transit Center до станции El Monte Station, проходя через Harbor Transitway и El Monte Busway и центр города. Длина линии – 41,8 км, на ней 9 остановок.

Метробусы Лос-Анджелеса тоже относятся к системе метро

В метро и автобусах Лос-Анджелеса (кроме некоторых автобусов-экспрессов и серебряной линии) действуют единые проездные стоимостью $1,75 (билет на одну поездку с пересадками между линиями действует в течении 2 часов). Проездной на сутки стоит $7, на неделю – $25, а на 30 дней – $100. Проезд оплачивается с помощью транспортной карты tap, которую можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро. Залоговая стоимость транспортной карты составляет $1.

Транспортной картой tap можно расплатиться в автобусах и в метро

Бесплатный проезд предоставляется детям младше 5 лет (при этом один взрослый может сопровождать не более двоих детей). Штраф за безбилетный проезд может составить до $250 и 48 часов общественных работ. Для пассажиров с низким доходом действует специальная программа LIFE, позволяющая после регистрации в ней снизить стоимость еженедельных и месячных проездных билетов на 50%.

Транспортные карты tap также выпускаются со специальным дизайном, приуроченным к разным событиям

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о