В нашем каталоге появилась весьма интересная проектная схема Московского метрополитена 1930 года.
На карту центральной части города 30-х годов нанесена трасса 4-х линий. Одна из станций, по аналогу с другими проектами начала XX века расположена прямо на Красной площади. Рядом, в центре улиц Никольской, Ильинки и Варварки предусматривались заделы под будущие станции.
Существующую ныне станцию Китай-город с кросс-платформенной пересадкой предполагалось реализовать так же на двух линиях, но двумя самостоятельными станциями без пересадки — Площадь Ногина и Ильинские ворота.
На и так достаточно коротком перегоне Площадь Дзержинского (Лубянка) — Охотный ряд Сокольнической линии, зачем то размещалась станция Свердловская площадь которая в итоге стала станцией Театральная, но уже на Замоскворецкой линии.
Так же обозначены не построенные в итоге станции Манеж и Университет (не путать с существующей станцией Университет).
Какие будут мнения на прототипах каких существующих линий располагались станции Манеж и Площадь Ногина?
както слишком плотно станции планировались
Для того, чтобы можно было прибыть на работу служащим работающим в организациях находящихся в центре Москвы
В то время ареал массового пребывания людей был достаточно ограничен, потому и планы были такие.
Вот в Париже например, станции метро понатыканы так что от одной до другой 3-4 минуты пешком (в Центре).