12 марта 2022, 10:00

Сан-Хуан – столица и крупнейший город Пуэрто-Рико, расположенный на побережье Атлантического океана. Сегодня Сан-Хуан является одним из важнейших портов, промышленных, финансовых, культурных и туристических центров страны. Столица Пуэрто-Рико – один из самых старых городов европейских колонистов в Америке, уступающий лишь Санто-Доминго в Доминиканской Республике. Сан-Хуан – колоритный город, который удачно сочетает в себе черты современного мегаполиса и отголоски прошедших эпох. Здесь с особым трепетом берегут памятники культурного наследия, благодаря которым городу на протяжении многих лет удается сохранять свою уникальную атмосферу. В Сан-Хуане находится La Fortaleza – самое старое в Америке административное здание, которое продолжает использоваться и в наши дни. Население метрополии, включая Сан-Хуан и муниципалитеты, составляет около 2 млн жителей, то есть около половины населения всего Пуэрто-Рико.

Пуэрто-Рико – страна, имеющая одни из самых красивых пляжей мира. Остров, воплощающий собой мечту о полноценном отдыхе, где всё пронизано духом старины, времён испанских завоеваний, корсаров и работорговцев…

В конце XIX века, когда остров Пуэрто-Рико находился под управлением Испании, здесь началось строительство железных дорог. Дороги эксплуатировались и под управлением США на протяжении практически всей первой половины XX века и играли ключевую роль в перевозке людей и грузов по острову. Немалую роль железнодорожное сообщение сыграло и в развитии тростниковой промышленности.

Трамвай перед мэрией на Пласа-де-Армас, Старый Сан-Хуан (1903 год)

С 1901 по 1946 годы в Сан-Хуане действовала трамвайная система, известная под названием «Троллей Сан-Хуана», находившаяся в ведении Porto Rico Railway, Light and Power Company. 32-километровая линия была проложена от Сан-Хуана до Сантурсе. В период своего расцвета система была самой современной на острове и конкурировала с трамваями Нью-Йорка и Торонто, перевозя около 10 миллионов пассажиров в год.

Ежедневное автобусы перевозят по 30 различным маршрутам более 110 тысяч жителей Сан-Хуана и ближайших муниципалитетов

В 1950-е годы, во время промышленного бума и отчасти благодаря программе развития «Operation Bootstrap», сельскохозяйственная отрасль промышленности стала угасать. В течение этого десятилетия автомобили стали доступнее, а обновлённые дороги и автомагистрали с увеличенной пропускной способностью вкупе с близостью сахарных мельниц вытеснили железнодорожный транспорт. Однако, ненадолго, так как стала очевидна потребность в альтернативном виде общественного транспорта в дополнение к автобусной сети, чтобы улучшить непростую дорожную обстановку, особенно в центре города.

Первые предложения о строительстве системы скоростного железнодорожного транспорта для обслуживания Сан-Хуана были сформулированы в 1967 году. Крупное исследование TUSCA, финансируемое совместно Советом по планированию Пуэрто-Рико и федеральным правительством США, в 1971 году рекомендовало сооружение на острове системы надземного транспорта.

Метрополитен Сан-Хуана – 16 станций на единственной линии

Контракт на проектирование и строительство метрополитена, поставку подвижного состава, а также на эксплуатацию транспортной системы в течение первых пяти лет работы выиграла компания Siemens. Работы по контракту начались в июле 1996 года. Открытие Сан-Хуанского метрополитена (исп. Tren Urbano, англ. Urban Train), первой системы скоростного транспорта на Карибах, состоялось 17 декабря 2004 года. До 6 июня 2005 года проезд в метро по выходным был бесплатным.

Надземная станция Torrimar

В настоящее время метрополитен Сан-Хуана состоит из одной линии длиной 17,2 км. На линии расположено 16 станций, каждая из которых оформлена в своём архитектурном стиле. 10 станций – надземные, четыре – наземные, а ещё две – подземные. Во время пандемии COVID-19 указом президента Пуэрто-Рико работа общественного транспорта (автобусов и метрополитена) с июля по декабрь 2020 года была полностью прекращена.

Подземная станция Universidad

По линии курсируют шестивагонные составы с асинхронными двигателями, которые получают электропитание 750 Вольт постоянного тока от «третьего рельса». Единственное депо размещается между станциями Martínez Nadal и Torrimar. Парк подвижного состава состоит из 74 вагонов длиной 23 метра. Максимальная вместимость каждого вагона – 180 пассажиров, при этом в каждом вагоне имеются 72 сидячих места. Максимальная скорость поездов может достигать 100 км/ч.

Подземная станция Río Piedras

Поезда имеют много общих характеристик с поездами, построенными Siemens для Blue Line Бостона (серия 700), однако системы кондиционирования были специально разработаны для жаркого климата Пуэрто-Рико. Интервал движения поездов в часы пик составляет 4 минуты (при этом минимально возможный проектный интервал – 90 секунд).

Выход со станции Centro Médico

Одна поездка в метро стоит $1,5 ($0,75 – если пассажир делает пересадку с автобуса в течение часа). Для студентов и пожилых людей (от 60 до 74 лет) действует льготный тариф – $0,75. Пожилые люди старше 75 лет и дети до 6 лет ездят в метро бесплатно. Для проезда в метро и автобусах можно использовать транспортную карту.

Метрополитен в Сан-Хуане оказался не таким популярным транспортом, как планировалось и не оказал значительного влияния на уменьшение автомобильного движения в городе. Ежедневно метро используют для поездок только около 40 тысяч пассажиров. Столичное автобусное управление, обеспечивающее ежедневное автобусное сообщение жителям Сан-Хуана и ближайшим муниципалитетам (Гуайнабо, Байямона, Тоа Бахи, Трухийо Альто, Катаньо и Каролины) перевозит ежедневно по 30 различным маршрутам более 110 тысяч пассажиров. Автобусный парк состоит почти из 300 обычных автобусов и 35 автобусов для инвалидов.

Вход на станцию Domenech

В настоящее время рассматривается проект строительства второй линии метро протяженностью 12,2 км, которая протянется на восток от Рио-Пьедрас до парка аттракционов в Каролине. Кроме этого, планируется расширить сеть метрополитена до международного аэропорта в Исла-Верде, Старого Сан-Хуан и южного муниципалитета Кагуас.

Платформа надземной станции Sagrado Corazón

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о