25 мая 2020, 12:00

Перемещаясь по оси времени, мы добрались до самого лучшего в мире метрополитена – московского. Уверены, все члены Общества и без наших подсказок отлично разбираются в родном тарифном меню, но среди посетителей нашего сайта, вполне вероятно, есть и люди, которые давно (или никогда) не были в Москве – поэтому для них (и для истории) зафиксируем то, как выглядит оплата проезда в столичной подземке на начало 2020 года.

Давайте подойдём к вагонной схеме. Будьте внимательны! То, что вы видите – это 4 разных типа линий, управляющихся тремя независимыми компаниями, и строить маршрут по принципу «так вроде короче» – не всегда разумное решение.

Первый тип линий – это открытое в 1935 году метро, в основном подземное, и значительно с тех пор выросшее. Тем не менее, всё метро находится в единой тарифной зоне, билеты прикладываются только на входе, и сразу за грядой турникетов пассажиров встречает гряда примечательных красных урн, куда во множестве выбрасываются свежеиспользованные билеты.

Но мы всё же рекомендуем сохранять билет до конца поездки, особенно если вы впервые едете по маршруту с пересадками: хоть пересадки и бесплатные, но часть пересадок даже с метро на метро требует повторного прикладывания билета к турникету (как пример – пересадка с Динамо на новую станцию Петровский Парк). Интервалы движения поездов в московском метро – 2-3 минуты, и хорошим решением будет не нестись по перрону к уходящему поезду, а просто дать ему уйти и дождаться следующего.

Второй тип линий – это московский монорельс: вот тот тоненький сизый червячок в верхней половине схемы, слева от ВДНХ. Это эстакадная линия, на сегодня действующая в «туристическом» режиме: поезда ходят раз в 30 минут, т.е. использовать эту линию в качестве транспорта очевидно не стоит. Тем не менее, монорельс полностью интегрирован в систему метрополитена – пересадки бесплатные (в течение 90 минут), набор билетов идентичен.

Третий тип – это внешнее, самое большое кольцо на схеме – МЦК (Московское центральное кольцо), в основном наземная линия с современными скоростными электричками. Управляет этой линией железнодорожная компания РЖД, но при этом линия очень хорошо интегрирована с метро: все билеты московского метро действительны на МЦК, пересадки с метро и обратно бесплатны в течение 90 минут (напомним – по невыброшенному билету). При этом у МЦК всё же существует парочка собственных билетов (для учащихся и для пенсионеров), которые не действительны в метро.

Интервалы движения – около 10 минут, то есть чуть реже, чем в метро, но при этом скорость передвижения может быть выше: на некоторых участках поезда разгоняются до 70 километров в час. Кроме того, в поездах МЦК существует некоторое количество бонусов, недоступных на метро – например, там можно перевозить велосипед, не разбирая его (предусмотрены специальные стойки), в вагонах есть туалеты и т.п.

К ограничениям МЦК отнесём то, что строилась линия с привязкой к исторически существовавшей с 1908 года Московской окружной железной дороге, и оттого не везде получилось организовать удобные пересадки с метро на МЦК: на некоторых станциях пересадки находятся в прямой видимости, но на некоторых других приходится довольно долго идти через светофоры и причудливо изгибающиеся торговые центры. На вагонной схеме указано приблизительное время пересадки в минутах, но это время, особенно если вы идёте по маршруту первый раз, можно смело умножать на 2-3. Тем не менее, пусть с вышеозначенными оговорками, мы всё же рекомендуем МЦК как удобный и быстрый вид транспорта, большей частью удачно интегрированный с метро.

И, наконец, четвёртый тип линий на схеме – это МЦД (Московские центральные диаметры). На сегодня таких линий две, и они обозначены скошенными параллелограммами цветов фуксия и физалис. Это попытка интегрировать в систему городского транспорта существующие линии электричек. Управляющая компания – ЦППК. На сегодня у ЦППК есть свои собственные билеты (как картон, так и пластик), не дающие права проезда на метро. Но при этом на двух линиях ЦППК есть возможность оплатить проезд некоторыми билетами метро и получить бесплатную пересадку с/на метро.

Система оплаты – зональная, проезд по (напомним – некоторым) билетам метро возможен до второй зоны, билет прикладывается и на вход, и на выход. Совершать поездку можно как в брендированных поездах МЦД, так и в стандартных электричках ЦППК. Интервалы движения зависят от расписания и могут быть значительными (30 минут и больше), поэтому, если вы не уверены в расписании – лучше не рассчитывать, что проезд по МЦД сэкономит вам время.

В дальнейшем нашем рассказе о тарифном меню московского метрополитена мы исключим МЦД из рассмотрения. Продолжение – через несколько дней.

2
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
lumenaddictmikhail_gruzdev_110 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
mikhail_gruzdev_110
Участник

Какое же это «тарифное меню»?
Этоже просто описание системы метрополитена, как скажем тот же Неаполь, где не было никаких упоминаний о билетах и их носителях
Если сюда добавить пару фоток станций и исторических фактов так вообще на отличить 😉