18 сентября 2021, 10:00

Многие думают, что столицей Бразилии является воспетый Остапом Бендером «город чудес» Рио-де-Жанейро. Он действительно был столицей страны, но только до 1960 года. Разговоры о переносе столицы в новый современный город начались ещё в 1822 году, сразу после того как Бразилия получила независимость. Уже тогда имя новой столицы предполагалось дать аналогичное названию государства. Но лишь в 1957 году при деятельном президенте Жуселину Кубичике началось строительство нового мегаполиса. Через три года на карте Бразилии появился новый современный мегаполис – Бразилиа. Сегодня его население составляет более 3 млн человек, в 1987 году город был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бразилиа – четвёртый крупнейший город страны и третья по счёту столица Бразилии (после Салвадора и Рио-де-Жанейро). Датой рождения новой столицы Бразилии считается 21 апреля 1960 года. Местоположение в центральной пустовавшей части страны вдали от Рио и Сан-Паулу было выбрано не случайно – со стратегической и военной точки зрения это вполне оправдано. Менее чем за пять лет здесь возник футуристический чудо-город, созданный по проекту талантливого архитектора Лусио Коста. Весьма оригинальна планировка города: главные магистрали города образуют подобие реактивного пассажирского самолёта, воплощая мечту о полёте. Одним из главных творцов и создателей архитектурного облика столицы стал всемирно известный архитектор Оскар Нимейер. Благодаря его креативности и полёту фантазии Бразилиа и получила свой сегодняшний облик, сотканный из широких проспектов и магистралей, урбанистических шедевров и удобства административных зданий.

Общественный транспорт Бразилиа представлен многочисленными автобусными маршрутами (в основном сходящимися на Центральном автовокзале) и двумя линиями метрополитена, идущими из центра через южное крыло в города-спутники. В настоящее время метро обслуживает административные районы Бразилиа, Гуара, Агуас-Кларас, Тагуатинга, Кейландия и Самамбайя. Метрополитеном управляет федеральная компания Companhia do Metropolitano do Distrito Federal. Ежедневно метрополитен Бразилиа перевозит около 150 тысяч пассажиров.

Основа транспортной системы Бразилиа – многочисленные автобусные маршруты, две линии (а точнее – два маршрута) метрополитена и линия лёгкого метро, идущая от Центрального автовокзала до Международного аэропорта имени Жуселину Кубичека

Сооружение метрополитена в столице Бразилии началось в 1992 году. Первоначально планировалось открыть первый участок в 1999 году, однако официальное открытие состоялось только 31 марта 2001 года. При этом коммерческая работа линии Central – Sаmambaia / Praca do Relogio с 11 станциями началось 24 сентября 2001 года. В первые месяцы метро работало только с 10 часов утра до 16:00.

Вход на подземную станцию метро

Общая протяжённость метрополитена Бразилиа (Metrô de Brasília или просто Metrô) сегодня составляет 42,4 км. Официально в метро две линии (зелёная и оранжевая) с 24 станциями (10 подземных и 14 наземных), но по сути – это одна линия с вилочным движением (двумя маршрутами), имеющая 12 общих станций на 20-километровом участке от Центрального автовокзала до станции Águas Claras. Маршрут зелёной линии (33 км) проходит от станции Central до станции Ceilândia. На этом маршруте расположены 20 станций, а время в пути составляет около 40 минут. Оранжевый маршрут (42 км) также начинается от станции Central и заканчивается на станции Samambaia. Он состоит из 16 станций, время в пути – около получаса.

Надземная станция метро

Ещё пять станций метро сейчас в процессе строительства (по две на продолжении обособленных участков на западе и ещё одна – на продолжении объединённой линии в северном направлении), 13 станций находятся в стадии проектирования. Кроме этого, на действующих участках есть несколько «пропущенных» станций, которые также планируется когда-нибудь достроить и запустить в эксплуатацию. Окончание строительства северного участка (на схеме отмечен светло-зелёным цветом) было намечено на 2014 год, к открытию Чемпионата мира по футболу. Но по ряду причин, прежде всего финансовых, строительство в 2011 году было приостановлена, а открытие линии перенесли на неопределённый срок.

В часы пик метрополитене Бразилиа довольно много пассажиров

В настоящее время метрополитен работает с понедельника по субботу с 5 часов утра до 23:30, а по воскресеньям и праздникам – с 7 утра до 19:30. Интервал движения поездов составляет от 5,5 до 14 минут. Все станции оборудованы лестницами, эскалаторами и лифтами. Стоимость проезда составляет 5,5 бразильских реалов (1 BRL = 14 руб.). При этом для всех школьников и студентов действует бесплатный проезд. Для оплаты проезда используются билеты на одну поездку (Bilhete unitário) или пополняемые магнитные карты на несколько поездок. Контрольные турникеты установлены на входе и выходе из метро, поэтому одноразовые билеты следует сохранять до конца поездки. В метро курсируют четырёхвагонные поезда вместимостью около 1350 пассажиров. Средняя скорость движения составляет около 45 км/ч. Ширина колеи 1600 мм. Питание осуществляется с помощью контактного рельса.

Четырёхвагонные составы курсируют с интервалом от 5,5 до 14 минут

В 2010 году был открыт новый вид скоростного транспорта в Бразилиа – «лёгкое метро» (обозначается на схеме фиолетовым цветом). Первый участок связал южные районы столицы с центром, где можно сделать пересадку на линию обычного метро. Также появилась возможность быстро добраться до Международного аэропорта Бразилиа. Линия «лёгкого метро», способная максимально перевезти в час до 18 тысяч пассажиров, заметно разгрузила некоторые автобусные маршруты и улучшила городскую экологию.

Подземное пространство метро Бразилиа часто украшают различные произведения искусства

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о